вторник, 26 декабря 2017 г.

Молодые для молодых



А вы верите в молодых? В молодых специалистов?
Клуб «Молодой педагог» впервые самостоятельно организовал форум для молодых педагогов города Краснодара. Несомненно, у нас была поддержка в лице КНМЦ, Департамента образования и профсоюзной организации города Краснодара, но хочется отметить, что члены клуба исключительно своими силами построили грамотную структуру мероприятия, разработали план, площадки, выбрали направления и тематику.
Именно сейчас, спустя два года существования Клуба, хочется сделать акцент именно на его представителей, его движущую силу. Актив Клуба являлся самостоятельными спикерами форума, что заставляет обратить внимание на профессиональный рост педагогов, которые в глазах многих являются молодыми, вновь пришедшими в систему образования, но которые многое могут передать тем, кто ступил на путь учителя совсем недавно.
Форум был организован специально для тех представителей нашей профессии, которые планируют связать с ней жизнь, не останавливаться, не опускать руки несмотря ни на что.
Мероприятие было организованно в формате рабочих площадок, смысл которых заключался в фактических навыках. То есть участники этих площадок непосредственно погружались в деятельность нового формата. Не стоит забывать, что в современной системе образования ведущая роль отдаётся системе ФГОС, которую организаторы учли в полной мере.
Первой площадкой было «Проектирование». Здесь Торшина Д.Е., Манукян М.Ю., Хребтова И.В. рассказали и показали молодым учителям, как можно правильно и грамотно во время учебной деятельности создать модели тех явлений, предметов и вещей, которые, на первый взгляд, не представляют в себе прямой зависимости с изучаемой дисциплиной, но которые способны развить творческое мышление, побудить учеников на проектную деятельность.
Второй площадкой был «Современный урок». На ней Дебёлова И.С., Андреев А.А., Трефилова Л.А. смогли воссоздать герб урока, темы, домашнего задания. Представьте, что вы даёте установку детям на выполнение и изучение не банального упражнения или параграфа из учебника, а направляете их на создание некого «мини государства», которое создали именно они. Многие могут себе вообразить, что ведущим действующим лицом является именно ученик, его фантазия, его полёт идей и мыслей? Именно представители этой площадки показали, насколько важно, нужно и возможно отдать «бразды правления» в детские руки. Такой подход в полной мере отражает потребности детей – быть значимой единицей. «Современный урок» - это шаг вперёд в плане интеллектуального развития учащегося. Это та движущая сила, которая позволяет раскрыть потенциал детей, их сущность, их интересы. Данная площадка нацелена на творческое мышление, на раскрытие границ фантазии. Самостоятельный вклад в урок – вот что самое главное для любого ребенка. Без этого он чувствует себя не той полноценной единицей, которой должен и может быть.
Следующей площадкой был «Интерактив». На данный момент – это самое актуальное, что можно найти в педагогической сфере. Хотим отдать должное Андреевой А.И., Старцеву Б.А., Пасечнику Н.О. Эти люди превзошли все ожидания даже тех людей, которые бывали на всероссийских педагогических форумах. Данные педагоги – это эталон актуальности, новаций и прогресса. Они воочию продемонстрировали, что интернет – это не зло. Это панацея от безразличия и бездействия. Зададим вопрос: «Вы знаете, что такое Xmind? Нет? Тогда спросите тех педагогов, которые побыли на данной площадке! Если вы не знаете, как оригинально преподнести своё домашнее задание, тогда вам необходимо обратиться за советом к спикерам площадки!!! Попробуйте заинтересовать детей Интернетом! Попробуйте поверить, что это не зло, а спасение современного сознания! Вы сможете проверять задания, архивировать творческие работы учащихся! Вы сможете стать с детьми на одну ступень, благодаря которой именно Вы останетесь в их памяти как «учитель поколения»!
И, наконец, последняя площадка! Это «Отдых педагога». Был проведён опрос, который показал, что, к сожалению, мы с вами не отдыхаем вовсе. Всегда есть нагрузка, которая держит нас в тисках времени, обязанностей и сроков. Жуйкова А.В., Красникова В.В., Глущенко Л.С. смогли нашим коллегам продемонстрировать, как можно забыть о напряжении, загруженности и неприятностях. Не стесняясь, хочется выразить огромную благодарность Жуйковой Александре Викторовне. Это поистине психолог от Бога. Это тот человек, который никогда не поставит в приоритет «отчёт». Личность – это основа её деятельности. Александра, благодаря Вашей самоотдаче не только Клуб, но и множество наших молодых коллег смогут осознать, что способность отпускать события, желание двигаться вперёд, стремления и надежды – это именно та сила, которую каждый из нас должен иметь даже в самые критичные минуты. Педагоги, которые смогли наглядно показать способы релаксации, способы самоанализа, способы морального самоочищения – это люди, заслуживающие наших с вами оваций.
В заключение хотелось бы сказать, что наш Клуб будет крайне рад, если молодые специалисты школ и детских садов смогут проникнуться нашей идеей популяризации профессии педагога. Никто и никогда не должен забывать, что ПЕДАГОГ – это звучит гордо!

Мацаева А.В.,
Заместитель директора по УВР СОШ № 29
Share this article :

0 коммент.:

Отправить комментарий